Итоговый проект участника флеш-семинара "Развитие и совершенствование УУД на уроках английского языка (средняя и старшая школа)"

Понамарева Евгения Юрьевна

учитель английского языка МБОУ СОШ № 49 г. Шахты Ростовской области

 

Проект "Развиваем и совершенствуем УУД на уроках английского языка"

 

Для УМК под редакцией В.П. Кузовлева и др.

 

Цель проекта: освоить основные принципы составления уроков, заданий, упражнений, направленных на формирование УУД на средней и старшей ступени обучения.

Задачи: познакомиться с видами УУДсоставить технологическую карту урока; разработать примерные задания и упражнения, направленные на развитие УУД.

Моя визитка

Пример задания для развития УУД в 8 классе для УМК под редакцией В.П. Кузовлева и др.

 

Тема "Здоровый образ жизни"

 

Проект "Can keeping fit help you to study better?"

Разделитесь на группы. Внутри группы распределите роли докторов, социологов, редакторов и дизайнеров. Представьте проект, подтверждающий или опровергающий, что поддержание хорошей физической формы может благоприятно сказаться на учебе.

Задание для социологов: выясните, сколько ваших одноклассников 1) соблюдают режим дня? 2) регулярно занимаются спортом или фитнесом? 3) соблюдают режим питания?4) думают, что им нужно изменить образ жизни на более активный?. Проанализируйте результаты.

Задание для докторов: объясните влияние правильного питания и разумного занятия спортом на организм человека и его работоспособность.

Задание для редакторов и дизайнеров: отредактируйте и оформите результаты работы докторов и социологов в единый проект, используя Интернет-сервисы на ваш выбор. Не забывайте об авторских правах при использовании материалов и картинок.

Не забудьте сделать выводы по проблеме, оценить свою работу.

Представьте проект одноклассникам. Обсудите и оцените проекты одноклассников.

NB Перед началом работы над проектом обязательно ознакомьтесь с вашим "Навигатором"!

Мне кажется, что проект будет способствовать формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД, т.к. учащиеся будут осуществлять совместную деятельность, организовывать свою работу согласно требованиям о содержании и сроках, вести исследовательскую деятельность, представлять результаты своей работы, оценивать свою работу и работу одноклассников.

Пример задания для развития УУД в 10 классе для УМК "Английский 10-11" под редакцией В.П. Кузовлева и др.

 

Тема "Система социального обеспечения"

 

Ответьте на вопрос: "Как вы считаете, справедлива ли система социального обеспечения в России?" Проанализируйте информацию из упр.№ 4 на стр. 149 в учебнике. Используйте не менее 3 источников дополнительной информации. Результаты анализа представьте в виде "Fishbone".

Деятельность учителя: организация формы работы (в группах, парах, индивидуально), консультационная поддержка, составление оценочного листа, наблюдение за работой, оценивание наряду со взаимооценкой и самооценкой.

Деятельность учащихся:  выбирают форму работы (в группе, в паре, индивидуально), ищут и анализируют информацию, согласуют свои действия с требованиями, представленными в оценочном листе, представляют свою "рыбку" (монологическое выступление), т.е. синтезируют текст для высткпления самостоятельно, оценивают свою работу и работу одноклассников, участвуют в обсуждении. 

Формируемые УУД:

регулятивные УУД (планирование, действие согласно выработанному плану, оценивание, самооценивание, коррекция);

коммуникативные УУД (взаимодействие с одноклассниками и учителем в процессе работы над "рыбкой", презентации, рефлексии, создание монологического выступления, участие в обсуждении);

познавательные УУД (поиск, анализ и синтез информации из различных источников, аргументация своих идей)

сайт ClassTools.net (Fishbone Diagram)

 

Пример упражнения по развитию УУД для работы с презентацией.

 

Презентация "Importance of the English Language" составлена Киреевой Т.В.

 

Упражнение редназначено для 9 класса, тема "Английский язык в мире".

 

Split into two groups.

The task for group 1:Make up an advertisment to inspire people to learn English using the infotmation from the presentation.

While working at the advertisment you have to:

1. From the presentation choose the quotation about English which represents your ideas best and use it in your ad.

2. Make a survey among your classmates. Ask them to answer the question "Why do you learn English?". Analize the results and compare them with the information from the presentation. Make up a list of reasons why people should learn English and use it in your ad. BE CREATIVE!

3. Choose grammar structures which will help you to sound more expressive.

4. Use any Internet services to present your ad.

The task for group 2: Make up a leaflet about ways of learning English well using the information from the presentation.

While working at the leaflet you have to:

1. Make a survey among the classmates. Ask them to answer the question: "What is the best way to learn English or any other foreign language?" Analize the results and present them in a diagram which you will use in your leaflet.

2. Study the presentation and find some ways of learning English which haven't been mentioned in the survey results.

3. Mention both advantages and disadvantages of the ways of learning English.

4. Use any services to present your leaflet.

DON'T FORGET:

1. To work out an outlay.

2. To follow the rules of team work.

3. To study your "navigator" before starting your work.

 

Развиваемые УУД:

личностные - выразить свое отношение к обсуждаемому вопросу, проявить себя как социально активная личность;

регулятивные - работать согласно выработанному плану, придерживаясь сроков выполнения задания, умение соотнести результат с образцом, выражать свои идеи согласно целевой установке, навыки само- и взаимоконтроля, рефлексия;

познавательные - поиск информации (работа с источником), анализ и синтез информации, умение основываться на жизненном опыте;

коммуникативные - навыки совместной работы, формулировать и аргументировать свое мнение и свои идеи.

 

Пример технологической карты урока, направленного на формирование УУД в 7 классе

 

Тема "Занятия в свободное время" 

Технологическая карта урока в 7 классе
Понамарева Е.Ю. технологическая карта ур
Microsoft Word Document 71.0 KB